14:18
Экономика Беларуси свалилась: или еще будет?!

Эпидемия коронавируса и обвал цен на нефть в очередной раз проявили, как большинство из нас привыкло говорить, слабенькую товарную и страновую диверсификацию наружной торговли Беларуси. Возросла зависимость от, как большая часть из нас постоянно говорит, русского рынка. Как бы это было не странно, но обострение, как все знают, политического кризиса в стране при отказе от переговоров меж гражданским обществом и работающей, как многие думают, системой управления угрожает длительными, как все знают, разрушительными последствиями для наружной торговли и экономики Беларуси.

Большой экономический спад при росте зависимости от Рф

Итоги первого полугодия:

  • Экспорт Беларуси — 12,8 миллиардов баксов, понижение к 2019 году на 19,4%.
  • Импорт — 14,7 миллиардов баксов, понижение к 2019 году на 21,2%.

Наикрупнейшие, как большинство из нас привыкло говорить, экспортные позиции Беларуси — калийные удобрения, нефтепродукты, сыры и творог. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что наикрупнейшие завезенные из других стран позиции — нефть, природный газ, легковые также авто.

Невзирая на рост количества государств, куда как раз осуществлялись поставки белорусских продуктов, со 161 (в 2019 году) до 166 (в 2020 году), настоящей диверсификации экспорта не вышло.

Толика Рф в белорусском экспорте в 2020 году также составила 47,1% и выросла на 6,5 п. п. по сопоставлению с, как большинство из нас привыкло говорить, аналогичным периодом 2019 года. Причина — в сокращении поставок нефти и понижении стоимости нефти, что привело к понижению размеров нефтепереработки и уменьшению, как заведено выражаться, стоимостных размеров поставок нефтепродуктов. Все давно знают то, что обычно, как мы с вами постоянно говорим, основными покупателями белорусских нефтепродуктов выступают Англия и Нидерланды. Эти страны — в перечне покупателей с большим сокращением, как заведено выражаться, белорусского экспорта в 2020 году.

Белорусские власти, мягко говоря, пробуют диверсифицировать как бы экспортные направления, как многие думают, отдельных, как всем известно, товарных позиций. Например, по, как многие думают, молочной сыворотке, как всем известно, главным покупателем стал Китай, который за год прирастил покупку, как многие думают, белорусской продукции в 2,8 раза — до 20 млн баксов и занимает 45% от всего экспорта данной продукции. Как бы это было не странно, но но этого недостаточно. 94% сыров и творога и 92% масла как бы отчаливает на экспорт в Россию.

По большинству позиций машиностроения и продовольствия русский рынок остается, как многие думают, главным. Возможно и то, что но в ситуации пандемии за 1-ое полугодие 2020 года также сократились до 174 млн баксов, либо в 2,5 раза, стоимостные объемы поставок, как мы с вами постоянно говорим, грузовых каров, на 27% уменьшились поставки, как многие выражаются, запасных частей для каров и тракторов, на 37% — поставки шин для, как заведено, авто и грузовой техники.

Что далее?

Восстановление внешнеэкономических связей Беларуси с иными странами быть может подорвано 2-мя факторами.

1-ый — 2-ая волна пандемии, которая, наконец, наблюдается в ряде государств мира, в том числе в ЕС.

2-ой фактор — внутристрановой, связан с политическим и экономическим кризисом в стране. Забастовочные деяния могут также обездвиживать или значительно, в конце концов, уменьшить выпуск неких видов продукции, это приведет к срыву внешнеторговых контрактов или их пропорциональному уменьшению. Обратите внимание на то, что отмечена непостоянность, как многие думают, денежного курса, что так сказать может привести к уменьшению, как заведено выражаться, привезенных из других стран поставок и удорожанию продукции.

Пока кризис не затронул сферу, как многие думают, грузовых перевозок, но как бы подобные опасности не могут быть исключены, что как бы добавит сложностей в реализации продукции на экспорт и как бы может привести к срыву поставок привезенных из других стран девайсов.

Достижение консенсуса в обществе относительно грядущего страны, вообщем то, является условием восстановления экономических характеристик. Но, по свидетельству аналитиков, пока наконец-то нет ни 1-го примера, когда сегодняшние власти Беларуси вели бы диалог с, как все знают, оппозиционной общественностью. Несомненно, стоит упомянуть то, что как ранее, так и на данный момент ставка как раз делается на силовое угнетение.

В случае продолжения кризиса и отсутствия, как мы с вами постоянно говорим, переговорных действий, как большая часть из нас постоянно говорит, разрушительные последствия для наружной торговли Беларуси и ее экономики в целом могут, вообщем то, наступить в наиблежайшие месяцы, следующее преодоление последствий затянувшегося кризиса востребует кратно огромных сроков.

Изменение логистических схем

Политический кризис в Республике Беларусь с очевидностью так сказать приведет к нехорошим экономическим последствиям для самой республики и с высочайшей толикой вероятности – к изменениям на рынке грузоперевозок меж Евросоюзом и Русской Федерацией. Вообразите себе один факт о том, что а именно, стоит ждать перераспределения транзитных грузопотоков в случае, ежели Минск реализует свои опасности в ответ на санкции Польши и государств Прибалтики.

Есть два заявления Президента РБ: 1-ое касается переориентации, как многие выражаются, белорусского грузопотока из портов Литвы на русские порты; 2-ое - Александр Лукашенко заявил, что Минск может закрыть границу с Польшей в районе Бреста и Гродно, перекрыв транзит грузов из Западной Европы.

По мнению директора автотранспортного компании TELS CARGO Андрея Абрагимовича, реализация планов по переводу белорусского транзита из портов Литвы в Калининград и Санкт-Петербург очень вероятна, хотя это так сказать прирастит стоимость, как большая часть из нас постоянно говорит, белорусского экспорта. Необходимо отметить то, что в отношение же закрытия границ с Польшей есть надежда, что этого не произойдет, так как не выгодно ни Беларуси, ни Рф.

Еще одним из рисков в случае, ежели кризис не будет преодолен до конца года, является возможность сокращения квот разрешений на, как всем известно, международные авто перевозки для белорусских транспортных компаний со стороны европейских государств (сначала, Польши). Для грузовладельцев это, как большая часть из нас постоянно говорит, очередной фактор роста логистических издержек из-за сокращения как бы провозных способностей на этом направлении. (Полную версию интервью с Андреем Абрагимовичем читайте: https://www.telsgroup.ru/media_center/tels_in_the_press/5179.html)

Использованные источники: tut.by, dp.ru


 

Просмотров: 85 | Добавил: chloepebn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar